0 дауыс
22.6k көрілді

Коммуникативная задача научного текста соотносится

А) со смысло-речевой ситуацией, лежащей в основе содержания научного текста

Б) с параллельной связью предложений в тексте

В) с  предложением, выполняющим функцию обобщения текста

Г) с цепной связью предложений в тексте

2 жауап

0 дауыс

Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста.

Если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов.

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д.Митрофановой).

№ Смысло-речевая ситуация (функция) Языковые средства (форма)

1. Определение предмета (дефиниция) Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что называют чем

2. Введение термина Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего

3. Квалификация предмета Что считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется (казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем

4. Принадлежность предмета к классу Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего

5. Классификация предмета а) Что делят на что; Что разделяют на что; Что подразделяют на что; Различают что б) Что делится на что; Что разделяют на что; Что подразделяется на что; Что различается

6. Качественный состав, строение предмета а) Что входит в состав чего; Что содержится в чем; Что образует что; Что является составной частью чего б) Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себя что; Что имеет в своем составе что

7. Количественный состав предмета Сколько чего входит в состав чего; Сколько чего содержится в чем; Сколько чего падает на долю чего; Сколько чего приходится на долю чего

8. Возникновение, происхождение предмета а) Что(кто) возникает; Что образуется из чего; Что происходит из чего (от кого); Что развивается из чего; Что зарождается б) Что (кто) появляется; Что получается; Кто получает что; Что получено кем; Что вырабатывает что; Что вырабатывается чем; Что выделяется чем в) Кто создает что; Что изобретает что; Кто конструирует что; Кто изготовляет что

Описанные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, распространенными, частотными.

Толығырақ: https://stydopedya.ru/2_95556_kommunikativnaya-zadacha-nauchnogo-teksta.html

0 дауыс
мос смыслю речевой ситуацией лежащей в основе содержания научного текста это

Ұқсас сұрақтар

0 дауыс
1 жауап
0 дауыс
1 жауап
0 дауыс
1 жауап
...