0 дауыс
810 көрілді

КОНТРОЛЯ 2

По дисциплине «Русский язык-2»

 

1. Для научной речи характерны

А) образность, эмоциональность

Б) точность, строгая логичность

В) стандартизованность,  использование клише

Г) неподготовленность,  краткость

2. К лексическим особенностям научной речи относятся

А) использование диалектизмов и просторечных выражений

Б)  использование сравнений

В) насыщенность терминами

Г) использование клише

3. К морфологическим особенностям научной речи относятся

А) преобладание прилагательных

Б)  преобладание существительных

В) преобладание глаголов

Г) преобладание числительных    

 

4. Для научной речи характерно

А) частое использование сочетаний слов в форме Дат.падежа

Б) частое использование сочетаний слов в форме Вин.падежа

В) частое использование сочетаний слов в форме Творит.падежа

Г) частое использование сочетаний слов в форме.Род. падежа

5. В научном стиле выделяются

А) научно-учебный и научно-ораторский подстили

Б) научно-популярный,  научно-аналитический, собственно научный подстили

В) научно-популярный,  научно-учебный, собственно научный подстили

Г) научно-разговорный, научно-художественный, научно-публицистический подстили

 

6. Коммуникативная задача научного текста соотносится

А) со смысло-речевой ситуацией, лежащей в основе содержания научного текста

Б) с параллельной связью предложений в тексте

В) с  предложением, выполняющим функцию обобщения текста

Г) с цепной связью предложений в тексте

7. Выберите правильное определение

А) Прогрессия текста – увеличение его объема и количества информации.

Б) Прогрессия текста – произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности.

В) Прогрессия текста – предложения, объединенные общей темой.

Г) Прогрессия текста – законченная мысль.

 

8. Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет:

А) предложение, в котором заявлено коммуникативное задание всего текста

Б) отрезок текста от одной красной строки до другой

В)  группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений

Г) два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

 

9. Микротемы  научного текста – это

А)   части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста.

Б)  несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью

В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений

Г)  отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.

10. В  микротемах о строении предмета  рассматриваются

А) части предмета

Б)  функции предметов

В)  краткая характеристика  объектов по определенным классам

Г) из каких компонентов состоит предмет

 

11. В микротемах о составе предмета раскрывается,

А)  из каких компонентов состоит предмет

Б) свойства предмета

В)  краткая характеристика того, для чего служат эти предметы

Г) краткая характеристика конкретных признаков

 

Сіздің жауабыңыз

Ескерту: Email пошта сізге хабарлама жіберу үшін қолданылады
Спамға қарсы тексеру:
Төртке бесті қоссаң қанша болады?
Модерациядан өтпес үшін сайтқа кіріңіз немесе тіркеліңіз
...