0 дауыс
862 көрілді

КОНТРОЛЯ 2

По дисциплине «Русский язык-2»

 

1. Для научной речи характерны

А) образность, эмоциональность

Б) точность, строгая логичность

В) стандартизованность,  использование клише

Г) неподготовленность,  краткость

2. К лексическим особенностям научной речи относятся

А) использование диалектизмов и просторечных выражений

Б)  использование сравнений

В) насыщенность терминами

Г) использование клише

3. К морфологическим особенностям научной речи относятся

А) преобладание прилагательных

Б)  преобладание существительных

В) преобладание глаголов

Г) преобладание числительных    

 

4. Для научной речи характерно

А) частое использование сочетаний слов в форме Дат.падежа

Б) частое использование сочетаний слов в форме Вин.падежа

В) частое использование сочетаний слов в форме Творит.падежа

Г) частое использование сочетаний слов в форме.Род. падежа

5. В научном стиле выделяются

А) научно-учебный и научно-ораторский подстили

Б) научно-популярный,  научно-аналитический, собственно научный подстили

В) научно-популярный,  научно-учебный, собственно научный подстили

Г) научно-разговорный, научно-художественный, научно-публицистический подстили

 

6. Коммуникативная задача научного текста соотносится

А) со смысло-речевой ситуацией, лежащей в основе содержания научного текста

Б) с параллельной связью предложений в тексте

В) с  предложением, выполняющим функцию обобщения текста

Г) с цепной связью предложений в тексте

7. Выберите правильное определение

А) Прогрессия текста – увеличение его объема и количества информации.

Б) Прогрессия текста – произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности.

В) Прогрессия текста – предложения, объединенные общей темой.

Г) Прогрессия текста – законченная мысль.

 

8. Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет:

А) предложение, в котором заявлено коммуникативное задание всего текста

Б) отрезок текста от одной красной строки до другой

В)  группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений

Г) два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

 

9. Микротемы  научного текста – это

А)   части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста.

Б)  несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью

В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений

Г)  отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.

10. В  микротемах о строении предмета  рассматриваются

А) части предмета

Б)  функции предметов

В)  краткая характеристика  объектов по определенным классам

Г) из каких компонентов состоит предмет

 

11. В микротемах о составе предмета раскрывается,

А)  из каких компонентов состоит предмет

Б) свойства предмета

В)  краткая характеристика того, для чего служат эти предметы

Г) краткая характеристика конкретных признаков

 

Сұраққа жауап беру үшін сайтқа кіріңіз немесе тіркеліңіз

...