0 дауыс
382 көрілді

. Прочитайте и озаглавьте текст.

 

            Деловое общение- это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Формами делового общения являются: собрание, совещание, деловая беседа, телефонный разговор, собеседование.

Беседа начинается с приветствия и осмысления первых личных впечатлений о партнерах с учетом знаний о них, приобретенных на подготовительном этапе.

Во время деловой беседы важно стараться от начала до конца придерживаться выбранного основного направления путем постепенного, но настойчивого проведения собственных идей и последовательной постановки вопросов. При изложении своей точки зрения не рекомендуется приводить излишне много доводов в ее защиту (их должно не больше 3-4) или повторять много раз одно и то же утверждение - это не прибавляет убедительности.

Древний философ Плутарх изрек интересную мысль: «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

Важно слушать активно, а это значит:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->сконцентрироваться на собеседнике (обращать внимание на его состояние, жесты и другие невербальные компоненты общения);

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->в процессе слушания выделять главную информацию;

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->задавать уточняющие вопросы;

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->в процессе слушания не давать оценку услышанному;

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->не давать советов.

Условием успешной аргументации считается достаточно эмоциональная, экспрессивная, умеренно громкая и быстрая речь.Очень громкая и очень быстрая создает впечатление уговоров; а тихая и медленная - ведет к затягиванию времени, вынуждает переспрашивать и раздражает).

Говорить нужно твердо и уверенно, правильно расставляя акценты и паузы (иногда несущие больше информации, чем слова).

Различными исследованиями установлено, что в беседе подавляющая часть информации передается с помощью невербальных средств. К ним относятся:

- все движения тела;

-интонация голоса;

-тактильное воздействие;

- пространственная организация общения.

Наиболее эффективной формой общения является диалог. В его основе лежит умение задавать вопросы.

Наиболее эффективны для ведения вопросы, например:

Каково ваше мнение?

Почему?

Каким образом?

Что вы думаете по поводу?

В заключении инициатор беседы подводит итоги, показывает, как может быть использована полученная информация, призывает остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.

 

 

1 жауап

0 дауыс

Деловое общение и его формы деген тақырып қоюға болар деп ойлаймын.

...