Мына тақырыпқа план құрып беріңіздерші,орысша.
Люди давно задумались о том, как спасти ВЫМИРАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ. Конечно, прежде всего надо запретить охоту на них. Но это ещё не всё. Надо сделать так, чтобы животным хватало корма даже в голодное время — зимой, чтобы, если нужно, можно было полечить их. И, конечно, чтобы животные жили в привычных для них условиях.
И вот большие участки лесов, степей и гор объявляются заповедниками. Здесь люди охраняют не только животных, но и растения, и реки, и землю, и полезные ископаемые.
В Усманском бору, под Воронежем, протекает немало речушек. Их с древних пор облюбовали БОБРЫ. Эту местность сделали заповедником. И теперь животные, которых почти уничтожили, развелись здесь во множестве.
Под Москвой находится Приокско-Террасный заповедник. В нём разводят зубров. Эти редкие и очень древние животные ещё несколько десятилетий назад были почти полностью истреблены. А теперь они взяты под защиту и в Белоруссии, и в Германии, и в Югославии, и в Польше. Случается даже, что на территории заповедников зубрам становится тесновато. Тогда они расселяются по окрестным местам.
В некоторых старых заповедниках животные совсем перестали бояться людей и подходят к дорогам, чтобы выпросить лакомства.
В заповедниках Африки львы, жирафы, антилопы, слоны, зебры чувствуют себя в полной безопасности. А посетителям, которые захотят на них полюбоваться, разрешено ездить только на автомобилях, да и то не сворачивая с дороги,— мало ли что может случиться.В заповедниках работают не только сторожа и ветеринары — звериные доктора, которые охраняют, подкармливают и подлечивают животных. Там ведётся важная научная работа. Учёные наблюдают за жизнью зверей, выводят новые породы, приучают животных к новым непривычным условиям — акклиматизируют их. В наш степной заповедник Аскания-Нова привезли заморских гостей— 300 американских бизонов. Они быстро привыкли к новым местам и чувствуют себя здесь ничуть не хуже, чем в американских прериях.Заповедников в нашей стране много. В одном из них, что находится в Белоруссии, побывали писатели Г. Скребицкий и В. Чаплина. О нём их книга «В Беловежской пуще». Г. Замчалов и О. Перовская описали заповедник Аскания-Нова—«Остров в степи».