+1 дауыс
2.2k көрілді
№10
1.Дайте определение приставки.Расскажите о правописании приставок пре-, при-. Приведите на каждый случай по 2-3 примера.
2.Виды предложений по цели высказывания. В данном тексте укажите границы предложений, расставьте знаки препинания.
3.Произведите разбор слова по составу.
№11
1.Дайте определение корня.К данным словам подберите однокоренные слова.
2.Назовите виды односоставных предложений, найдите в предложенном вам тексте односоставные предложкения.
3.Произведите словообразовательный анализ слова.
№12
1.Дайте определение суффикса .От данных слов при помощи суффиксов образуйте новые слова.
2.Назовите основные группы сложных предложений, приведите примеры.
3.Произведите разбор слова по составу.Өтінем емтиханға бір  күн
 қалды....Қысқа-нұсқа болса, тіптен жақсы болар еді

7 жауап

+1 дауыс
 
Жақсы жауап
№10.1. Правописание приставок пре-ипри-.
Чтобы не ошибиться в правописании приставок пре-ипри-,надо понимать их значение.
Приставка при-бывает глагольной и именной.
Глагольная приставка при-указывает: 1) на сближение, соединение, добавление: прибежать, приехать, прибыть, приставить, прилепить, привязать, приколотить, пристроить, прикупитьи пр.; 2) на постепенное доведение действия до конца: приучить, приохотить;3) на неполноту действия: приоткрыть, присесть, привстать.
Именная приставка при-образует прилагательные или существительные чаще всего со значением «расположенный вблизи чего-нибудь», например: прибрежный, приморский, приозёрный, Приморье, пригород, Прибалтика,а иногда и с другими значениями: приволье, пристрастие, прискорбный.
Приставка пре-по происхождению старославянская; ей соответствует исконно русская приставка пере-(с полногласием): превратить – переворот, прервать–перерватьипр.
Приглагольная приставка пре- указывает: 1) на высшую степень действия, на превышение (близка к словам «чрезмерно», «в высшей степени»): преувеличить, пресытиться, преуспевать, превзойти. превысить(с тем же значением она сохраняется в отглагольных существительных: преувеличение, пресыщение, превышениеипр.); 2) напоминает по значению приставку пере-: преградить(перегородить), преломиться (переломиться), прервать(перервать), преступить(переступить).
Именная приставка пре-имеет значение «очень», «весьма» и служит для образования прилагательных со значением высокой степени признака: премудрый, пребогатый, преспокойный, престранныйипр.
Следует заметить правописание следующих слов с приставкой пре-: пребывать(находиться где-нибудь) в отличие от прибывать(приходить или приезжать к месту назначения), превзойти, превозмочь, превосходный, превратный(изменчивый, неверный), предать(изменнически выдать кого-нибудь) в отличие от придать(дать сверх чего-нибудь, усилить или облечь в какую-нибудь форму), преемник(тот, кто получает должность после кого-нибудь) в отличие от приёмник(например, трёхламповый приёмник), преклониться(оказать почтение, уважение) в отличие от приклониться(низко нагнуться к чему-нибудь), преследовать, пренебрегать, презирать(считать недостойным) в отличие от призирать(давать кому-нибудь приют и пропитание).
+1 дауыс
10.2.
По цели высказывания традиционно выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Основное назначение повествовательных предложений — сообщение об определённых явлениях действительности (иногда — вымышленных), т.е. передача информации адресату речи.
Средством выражения повествовательного характера предложения служит его интонационное оформление — с понижением голоса в конце предложения.
Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. В них формулируется вопрос по поводу неизвестных или не вполне известных говорящему ситуаций.
Средствами выражения вопросительного характера высказывания являются: 1) вопросительная интонация, которая отличается от повествовательной повышенным тоном произношения всего предложения и особенно резким повышением тона на том слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса; 2) вопросительные местоименные слова (когда, где, куда, кто, какой и т. п.); 3) вопросительные частицы (разве, неужели, ли и др.): 1) Видите на том бе­регу дом и сад? (А. Чехов); 2) Как, где, кем допущена ошибка? (А. Грин); 3) Неужто ты влюблен в меньшую? (А. Пушкин).
Кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении, в ча­стности — в роли эмоционально окрашенных повествовательных предложений (утвердительных или отрицательных): На кого не действует новизна? (А. Чехов) (= На всех действует); Кто в силах удержать любовь? (А. Пушкин) ( Никто не в силах). Такие вопросы, не требующие ответа, а передающие эмоционально окрашенную информацию, называются риторическими.
Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ, просьба, совет и т. д.
Побудительный характер высказывания оформляется прежде всего интонацией, которая имеет множество разно­видностей (в зависимости от того, что выражается в предло­жении: приказ или просьба, совет или призыв и т. п.).
Восклицательные предложения передают различные эмоциональные чувства – радость, удивление, огорчение и т.д. Любое предложение: повествовательное, вопросительное или повелительное может стать восклицательным, если высказываемая мысль сопровождается сильным чувством и интонацией. На письме оно обычно обозначается восклицательным знаком.
Мәлімет көзі: http://www.traktat.com/language/book/syn...
+2 дауыс
Көп сұрақтарын бізге көрінбейді(Произведите разбор слова по составу-Мынадай сұрақта саған емтихан кезінде сөз береді біз оны көріп тұрған жоқпыз)
+1 дауыс
№12-2.Основные виды сложных предложений
Союзные:
Сложносочиненные
Сложноподчиненные
С придаточными определительными
С придаточными обстоятельственными
С придаточными изъяснительными
времени, места, образа действия, меры и степени, причины, цели, сравнительные, условия, уступки, следствия, присоединения
Бессоюзные.
.....
Пример:
 "Я пришел в кинотеатр заранее, потому что мне все было интересно в этом новом для меня городе."-Сложноподчиенные предложения с придаточной частью причины и цели
+1 дауыс
#10-3 мен #12-3 Мысалғы былай болады:
Произведите разбор слова по составу: Широкий,сливки,подружка

Шир-корень (сравни: ширь, шире)
ок-суффикс
ий-окончание

слив-корень (сравни: сливочный)
к-суффикс
и-окончание

по-приставка
друж-корень
к-суффикс
а-окончание
+1 дауыс
#11-1-дегі сұрақтағы сөздер бізге беймәлім Жалпы ережесін қарап ал.  
Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).
2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный иугореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
+1 дауыс
#12-1.Суффикс — Часть слова между корнем и окончанием, придающая слову новое значение
Баука , өңдеп неге қоспайсың ?
Белгісіз
Болдым уффффффф))))))) бәрін бір жауапқа дегеңіз ба? Әр қайсы жеке тұрған жақсы ғо.
жеке тұрғаны әрине жақсы ғой .
бірақ қарасаң жеті жауап ... біртүрлі ( ...
Белгісіз
...